[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]
Детский сад

Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

Конвенция ООН о правах инвалидов

Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае

Приказ МО и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

ДОУ осуществляет охрану физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Услуги в сфере образования предоставляются всем категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на посту охраны.


Путь следования к объекту пассажирским транспортом

Ближайший остановочный пункт пассажирского транспорта от ДОУ находится на расстоянии 590м.

Парковочные места для специализированного автотранспорта инвалидов вблизи учреждения отсутствуют.

Дети-инвалиды, имеющие заболевания опорно-двигательной системы (ДЦП), дети-инвалиды, передвигающиеся с помощью инвалидного кресла-коляски или ходунков, инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности , передвигающиеся с помощью инвалидного кресла-коляски, костылей, тростей, инвалиды и участники ВОВ (ст.14,15,17 №5-ФЗ«О ветеранах» от 12.01.1995г), одинокие граждане, достигшие 80 и более лет и инвалиды по зрению могут воспользоваться услугами службы «Социальное такси» по перевозке и сопровождению.

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

- расстояние до объекта от остановки – 590м
- время движения (пешком) – 14мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - имеется
- перекрестки - имеются
Информация на пути следования – нет
Перепады высоты на пути - есть
-обустройство для инвалидов на коляске - имеется (не везде)


Состояние доступности основных структурно-функциональных зон. Территория, прилегающая к зданию (участок)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Вход на территорию ДОУ оснащен адресной тактильной табличкой с дублированием азбукой Брайля и кнопкой вызова персонала для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход (входы в здание)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске нет альтернативных форм обслуживания, т.к. параметры структурно-планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям. Вход в здание оснащен съемным пандусом, установлены таблички с дублированием азбукой Брайля с расположением кабинетов указатели входов и выходов.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске нет альтернативных форм обслуживания, т.к. параметры структурно-планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям.

Требуются значительные затраты времени и средств на проведение ремонтно-строительных работ.

Санитарно-гигиенические помещения

Соответствуют для отдельных категорий инвалидов.

Требования нормативных документов при планировании и строительстве ДОУ не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду ( и другому МГН) со стороны сотрудников.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске параметры структурно- планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

Требует больших средств, времени и более сложных технических решений.

Система информации и связи (на всех зонах)

Имеется кнопка вызова персонала и обеспечение доступности возможно при помощи инвалиду (и других МГН) со стороны сотрудников.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
• на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, • художественному творчеству, развитию речи, музыке, • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения»

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/ — Сайт «Открытый урок»

http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/ — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/ — Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям

http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование

Детям о музыке — музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.

Детский портал «Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.

Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.

Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.

Веселые уроки — развивающие игры для детей.

Логопедический сайт «Болтунишка» — нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.

Все для детей — развивающие игры для детей.

Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.

Играемся — развивающие игры для детей.

Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей

Играемся.ru — бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.

Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).

Детские электронные презентации