|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ ЦРР-д/с № 65 «Улыбка» города Ставрополя расположен в жилом секторе среди многоэтажных домов. Занимает территорию площадью 9033кв.м.
Территория ДОУ ограждена металлическим забором общей протяженность 432 м, высотой 1.9 м, озеленена, оборудована наружным освещением, калитка оснащена домофонно - магнитной системой.
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное здание, площадью 2984,7 кв.м и хозпостройку, площадью 54 кв.м. которые размещены в центре участка. Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных павильонов и площадок, одну оборудованную спортивную площадку и игровую площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Основное здание ДОУ, общей площадью 2984,7 кв.м, построено по типовому проекту в 1982году, состоит из двух этажей, кирпичное. Имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Крыша шатровая, подвал имеется. Проектная мощность на 287 чел.
Помещения:
- групповые помещения – 12,
- музыкальный зал (здесь же проводятся занятия по ФИЗО) -1,
- медицинский блок -1;
- кабинет заведующего -1;
- методический кабинет - 1;
- кабинет социально-психологической службы -1;
- кабинет логопеда -1;
- пищеблок -1;
- служебные помещения.
В ДОУ создана необходимая материально-техническая база, которая обеспечивает высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития. Условия, созданные в учреждении, создают комфортное пребывание ребенка в саду, способствуют эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.
Созданная предметно - развивающая среда в Учреждении соответствует требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения:
- состояние и содержание территории, участков, здания и помещений образовательного учреждения соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников;
- соответствие водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции здания учреждения санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам;
- соответствие площадей образовательных помещений, их отделки и оборудования санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам;
- соответствие искусственного и естественного освещения помещений для образования детей санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие санитарного состояния и содержания помещений санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала (медицинский блок с кабинетом врача и медицинской сестры, процедурным кабинетом, физиокабинетом, изолятором);
- оснащенность кабинетов, музыкально-спортивного зала, спортивных площадок, необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем.
|
|
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В здании оборудовано 12 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: магнитными и интерактивными досками, магнитофонами, и телевизорами.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
• насыщенность;
• трансформируемость;
• полифункциональность;
• вариативность;
• доступность;
• безопасность.
Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- музыкальный центр;
- уголок дорожной безопасности;
- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).
|
|
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ
• методический кабинет
В методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы. документация по содержанию работы ДОУ.
Кроме того в ДОУ функционируют следующие помещения:
• Кабинет заведующего
• кабинет социально-психологической службы;
• кабинет учителя-логопеда;
|
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР – д/с № 65 «Улыбка» функционируют помещения для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
|
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон «Уголков».
Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.
В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
• на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;
• художественному творчеству, развитию речи, музыке;
• осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.
Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения».
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ — Сайт «Открытый урок»
http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ — Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям
http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование
Детям о музыке — музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
Детский портал «Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.
Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
Веселые уроки — развивающие игры для детей.
Логопедический сайт «Болтунишка» — нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.
Все для детей — развивающие игры для детей.
Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
Играемся — развивающие игры для детей.
Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей
Играемся.ru — бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
Детские электронные презентации