[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]
Детский сад

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


МБДОУ ЦРР-д/с № 65 «Улыбка» города Ставрополя расположен в жилом секторе среди многоэтажных домов. Занимает территорию площадью 9033кв.м.

Территория ДОУ ограждена металлическим забором общей протяженность 432 м, высотой 1.9 м, озеленена, оборудована наружным освещением, калитка оснащена домофонно - магнитной системой.

Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное здание, площадью 2984,7 кв.м и хозпостройку, площадью 54 кв.м. которые размещены в центре участка. Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных павильонов и площадок, одну оборудованную спортивную площадку и игровую площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

Основное здание ДОУ, общей площадью 2984,7 кв.м, построено по типовому проекту в 1982году, состоит из двух этажей, кирпичное. Имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Крыша шатровая, подвал имеется. Проектная мощность на 287 чел.

Помещения:
- групповые помещения – 12,
- музыкальный зал (здесь же проводятся занятия по ФИЗО) -1,
- медицинский блок -1;
- кабинет заведующего -1;
- методический кабинет - 1;
- кабинет социально-психологической службы -1;
- кабинет логопеда -1;
- пищеблок -1;
- служебные помещения.

В ДОУ создана необходимая материально-техническая база, которая обеспечивает высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития. Условия, созданные в учреждении, создают комфортное пребывание ребенка в саду, способствуют эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Созданная предметно - развивающая среда в Учреждении соответствует требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения:
- состояние и содержание территории, участков, здания и помещений образовательного учреждения соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников;
- соответствие водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции здания учреждения санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам;
- соответствие площадей образовательных помещений, их отделки и оборудования санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам;
- соответствие искусственного и естественного освещения помещений для образования детей санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие санитарного состояния и содержания помещений санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала (медицинский блок с кабинетом врача и медицинской сестры, процедурным кабинетом, физиокабинетом, изолятором);
- оснащенность кабинетов, музыкально-спортивного зала, спортивных площадок, необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В здании оборудовано 12 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: магнитными и интерактивными досками, магнитофонами, и телевизорами.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
• насыщенность;
• трансформируемость;
• полифункциональность;
• вариативность;
• доступность;
• безопасность.

Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- музыкальный центр;
- уголок дорожной безопасности;
- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ

• методический кабинет
В методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы. документация по содержанию работы ДОУ.

Кроме того в ДОУ функционируют следующие помещения:
• Кабинет заведующего
• кабинет социально-психологической службы;
• кабинет учителя-логопеда;

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР – д/с № 65 «Улыбка» функционируют помещения для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО И ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.

В воспитательно - образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности. На территории детского сада обустроена спортивные площадки, площадка по ПДД, огород.

Предметно-развивающая среда

Площадка по ПДД

Практические занятия по правилам дорожного движения.

Спортивные площадки

Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

Огород

Предназначен для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью



ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учреждение обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательного процесса с дошкольниками. Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастам достаточен и постоянно обновляется.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ В ГРУППАХ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон «Уголков».

Предметно-развивающая среда в группах

Микроцентр «Физкультурный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Микроцентр «Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.

Микроцентр «Юный эрудит»

( уголок развивающих игр)

Расширение познавательно - сенсорного опыта детей

Микроцентр «Архитекторы»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Микроцентр «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Микроцентр «Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Формирование навыков безопасности собственной жизнидеятельности.

Микроцентр «Краеведческий уголок»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Микроцентр «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Микроцентр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Микроцентр «Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Микроцентр «Музыкальный уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.



ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный интерактивной доской, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки и т.д.).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон «Уголков».

Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.

В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей.

В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ В РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п

Перечень оборудования

Место размещения

1.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор – 6 шт.

Музыкальный зал

Группы: № 3, № 7, № 10, № 11, № 12

2.

Многофункциональное устройство- 3 шт.

Методический кабинет

Бухгалтерия

Принтер -4 шт.

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Кабинеты специалистов

Медицинский кабинет

3.

Ноутбук -8 шт.

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Кабинеты специалистов

Медицинский кабинет

Компьютер - 8

Методический кабинет

Медицинский кабинет

Бухгалтерия

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет зам по АХЧ

4.

Интерактивный обучающий стол «SMART»- 1 шт.

Музыкальный зал

5.

Локальная сеть учреждения

Охватывает все кабинеты



УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.3/2.4.3590-20 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 5- ти разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, макароны с сыром; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; полдник, ужин. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), офощи, фрукты, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Данные объемно – планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:
• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех;
• моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, физиокабинета, процедурного кабинета. Медблок, оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
 проведение профилактических осмотров;
 мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
 осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
 обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
 осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
 осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/



ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
• на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;
• художественному творчеству, развитию речи, музыке;
• осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.

Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения».

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/ — Сайт «Открытый урок»

http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/ — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/ — Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям

http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование

Детям о музыке — музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.

Детский портал «Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.

Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.

Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.

Веселые уроки — развивающие игры для детей.

Логопедический сайт «Болтунишка» — нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.

Все для детей — развивающие игры для детей.

Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.

Играемся — развивающие игры для детей.

Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей

Играемся.ru — бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.

Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).

Детские электронные презентации