[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]
Детский сад

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

7 декабря в нашем ДОУ прошел педагогический совет №2 на тему: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре через историю, традиции и обычаи малой Родины», целью которого стала систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по приобщению к русскому народному творчеству, через использование фольклора. Заместитель руководителя по УВР Концевич Н.Н. в своем выступлении подробно остановилась на следующих вопросах:
• основные приоритеты в работе с детьми по приобщению к русскому народному творчеству;
• средства приобщения дошкольников к этнической культуре и традициям;
• организация развивающей предметно-пространственной среды в группах (патриотические уголки и уголки народно-прикладного творчества);
• основные принципами реализации патриотического воспитания;
• задачи, решаемые в процессе ознакомления с родным краем;
• тематическое планирование по ознакомлению с родным краем.

О применении фольклорных форм работы с детьми в процессе социализации дошкольников рассказала социальный педагог Климова Е.А. Она привела разнообразные примеры устного народного творчества, рассказала об истории их возникновения и применения детского фольклора в образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель Чалова И.М. выступила на тему: «Приобщение старших дошкольников к русской народной культуре через народные праздники». В рамках данного выступления Ирина Михайловна провела для педагогов небольшой мастер-класс по игре на народных музыкальных инструментах.

Воспитатель по ФИЗО Прокопенко Н.П. поделилась опытом применения на своих занятиях подвижных игр народов Кавказа. Более подробно остановилась национальных формах подвижных игр, а также на этническом происхождении данных игр.

С целью анализа профессиональной деятельности педагогов в области русского народного творчества, обычаев и традиций древних славян, педагог-психолог Пасюра М.А. провела интеллектуально-творческую викторину для педагогов: «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».

В игровой форме педагоги закрепили знания о традициях, праздниках, народном декоративно-прикладном творчестве, быте, русской кухни, вспомнили русские былины и славянскую мифологию. Конкурс «Родина любимая – что матушка родимая» был направлен на выявление лучшей команды по знаниям о родном крае. Самым веселым стал конкурс «Звени, частушка!»

И, как заведено на Руси, большое дело закончилось пиром да весельем: педагоги подготовили творческие презентации блюд разных народов, населяющих наш край. Чаепитие удалось на салву!