Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)./p>
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")./p>
Региональный уровень
Приказ Министерства Ставропольского края от 03.03.2022г. № 337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"/p>
Локальные и нормативные акты ДОУ
Положение о системе наставничества педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 65 «Улыбка» города Ставрополя. |
Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников. |
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами в ДОУ в МБДОУ ЦРР - д/с № 65 «Улыбка» г. Ставрополя |
Банк персонализированных программ наставничества педагогических работников ДОУ
Практика сопровождения молодого педагога Глазовой С.В. Практика сопровождения молодого педагога Щербак В.Н.Персонализированная программа наставника на 2023-2024 уч.г. |
2023 год педагога и наставника
План проведения мероприятий в рамках Года педагога и наставника в МБДОУ ЦРР – д/с № 65 «Улыбка» г. Ставрополя в 2023 году |
18 августа 2023 года педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 65 «Улыбка» приняли участие в круглом столе в рамках краевой августовской педагогической конференции «Стратегия обучения и воспитания: от региональных практик к сохранению образовательного суверенитета страны».
Мероприятие проводилось на базе СКИРО ПК и ПРО с использованием информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум».
Семинар для педагогических работников г.Ставрополя: "Образовательная среда ДОО: новая реальность"
24 августа 2023 года в рамках августовских конференций педагогических работников г.Ставрополя прошел практико-ориентированный семинар: "Образовательная среда ДОО: новая реальность", в котором приняли участие заведующий МБДОУ ЦРР-д/с № 65 "Улыбка" Тетерина С.В. и заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Концевич Н.Н.
25 августа 2023 г. в МБОУ СОШ № 50 города Ставрополя прошел семинар "Современные профессиональные диагностические и коррекционно-развивающие инструменты в комплексном сопровождении детей и детей с ОВЗ в образовании", в котором приняли участие педагог-психолог, учитель-логопед и социальный педагог МБДОУ ЦРР-д/с № 65 "Улыбка".
Самообразование педагога является неотъемлемой частью его профессионального пути. Совместная деятельность наставника и молодого педагога делает этот путь более успешным.
В рамках реализации программы наставничества с молодыми педагогами заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Концевич Н.Н. провела консультацию:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к народно-прикладному творчеству русской национальной культуры»
В рамках школы молодого педагога педагог-психолог МБДОУ провела семинар – практикум «Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ».