[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)./p>

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")./p>

Региональный уровень

Приказ Министерства Ставропольского края от 03.03.2022г. № 337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"/p>

Локальные и нормативные акты ДОУ

Положение о системе наставничества педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 65 «Улыбка» города Ставрополя.
Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников.
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами в ДОУ в МБДОУ ЦРР - д/с № 65 «Улыбка» г. Ставрополя

Банк персонализированных программ наставничества педагогических работников ДОУ

Практика сопровождения молодого педагога Глазовой С.В. Практика сопровождения молодого педагога Щербак В.Н.
Персонализированная программа наставника на 2022-2023 уч.г.