[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]
Детский сад

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


МБДОУ ЦРР-д/с №65 «Улыбка» города Ставрополя расположен в жилом секторе среди многоэтажных домов. Построен в 1982 году. Занимает территорию площадью 9033кв.м. Территория ДОУ ограждена металлическим забором общей протяженность 432м, высотой 1.9 м, озеленена, оборудована наружным освещением. Мусорный бак расположен на территории в соответствии с требованиями СанПиН. Земельный участок делится на зону застройки, зону игровой деятельности и хозяйственную зону. Зона застройки включает в себя основное здание, площадью 2984,7 кв.м, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку и игровую площадку и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

Основное здание ДОУ, общей площадью 2984,7кв.м, построено по типовому проекту в 1982 году, состоит из двух этажей, кирпичное. Входы в здание оснащены съемным пандусом, тактильными табличками с дублированием азбукой Брайля с указанием доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Крыша шатровая, подвал имеется. Проектная мощность на 287 чел.

В ДОУ создана необходимая материально-техническая база, которая обеспечивает высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития. Условия, созданные в учреждении, создают комфортное пребывание ребенка в саду, способствуют эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В здании оборудовано 12 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: досками, магнитофонами и телевизорами.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- музыкальный центр;
- уголок дорожной безопасности;
- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. Для организации дневного сна имеются спальные комнаты, оснащенные детскими кроватями и спальными принадлежностями.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования на спортивной площадке.

Медблок, состоящий из медкабинета, изолятора, физиокабинета и процедурной, позволяет обслужить воспитанников качественно, оснащен необходимым медицинским оборудованием, согласно требований СанПин.

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.4.1.3049-13 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 4-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, макароны с сыром; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), офощи, фрукты, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.


Пищеблок состоит из нескольких помещений:
• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех;
• моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ

• методический кабинет. В методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, документация по содержанию работы ДОУ.

• Кроме того в ДОУ функционируют следующие помещения:
• Кабинет заведующего
• кабинет социально-психологической службы;
• кабинет учителя-логопеда;

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный интерактивной доской, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки и т.д.) приспособлен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, ребристыми досками для профилактики плоскостопия, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, спортивные модули. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудованы две спортивные площадки со спортивными комплексами.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
• компьютеры -7шт.;
• ноутбук —4.;
• ксерокс — 3шт.;
• сканер — 2шт.;
• принтеры — 7шт.;
• проектор — 1 шт.;
• музыкальный центр с флеш-памятью -2шт.;
• усилители — 2 шт.;
• микрофон — 2шт.;
• кондиционер — 2 шт.
• мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
• телевизоры

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.4.1.3049-13 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется . Во время пребывания в детском саду дети получают 4-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, макароны с сыром; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:
• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех;
• моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).

Медблок, состоящий из медкабинета, изолятора, физиокабинета и процедурной, позволяет обслужить воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ , качественно, оснащен необходимым медицинским оборудованием, согласно требований СанПин. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию в отклонении здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации воспитанников в ДОУ;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием дошкольников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания и помещений соответсвует нормативным требованиям СанПин от 15.05.2013г №26 «об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

ДОУ осуществляет охрану физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Услуги в сфере образования предоставляются всем категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на посту охраны.


Путь следования к объекту пассажирским транспортом

Ближайший остановочный пункт пассажирского транспорта от ДОУ находится на расстоянии 590м.

Парковочные места для специализированного автотранспорта инвалидов вблизи учреждения отсутствуют.

Дети-инвалиды, имеющие заболевания опорно-двигательной системы (ДЦП), дети-инвалиды, передвигающиеся с помощью инвалидного кресла-коляски или ходунков, инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности , передвигающиеся с помощью инвалидного кресла-коляски, костылей, тростей, инвалиды и участники ВОВ (ст.14,15,17 №5-ФЗ«О ветеранах» от 12.01.1995г), одинокие граждане, достигшие 80 и более лет и инвалиды по зрению могут воспользоваться услугами службы «Социальное такси» по перевозке и сопровождению.

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

- расстояние до объекта от остановки – 590м
- время движения (пешком) – 14мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - имеется
- перекрестки - имеются
Информация на пути следования – нет
Перепады высоты на пути - есть
-обустройство для инвалидов на коляске - имеется (не везде)


Состояние доступности основных структурно-функциональных зон. Территория, прилегающая к зданию (участок)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Вход на территорию ДОУ оснащен адресной тактильной табличкой с дублированием азбукой Брайля и кнопкой вызова персонала для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход (входы в здание)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске нет альтернативных форм обслуживания, т.к. параметры структурно-планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям. Вход в здание оснащен съемным пандусом, установлены таблички с дублированием азбукой Брайля с расположением кабинетов указатели входов и выходов.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске нет альтернативных форм обслуживания, т.к. параметры структурно-планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям.

Требуются значительные затраты времени и средств на проведение ремонтно-строительных работ.

Санитарно-гигиенические помещения

Соответствуют для отдельных категорий инвалидов.

Требования нормативных документов при планировании и строительстве ДОУ не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду ( и другому МГН) со стороны сотрудников.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске параметры структурно- планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

Требует больших средств, времени и более сложных технических решений.

Система информации и связи (на всех зонах)

Имеется кнопка вызова персонала и обеспечение доступности возможно при помощи инвалиду (и других МГН) со стороны сотрудников.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.